Эксперт Мораес утверждает, что Туринская плащаница не принадлежала Иисусу Христу
В конце августа этого года исследователи заявили, что ткань, найденная 2000 лет назад, действительно является Туринской плащаницей. Теперь это горячо как оспариваемое, так и поддерживаемое многими специалистами утверждение может опровергнуть новый анализ, который провел Сисеро Мораес – известный бразильский судебно-медицинский эксперт.
Проведя исследование с помощью программ для виртуального моделирования, Мораес заявил, что плащаница, скорее всего, была создана путем прижимания ткани к плоской или неглубоко контурной поверхности, такой как барельеф или резная фигура, а не к полной человеческой форме, фактически исключив Иисуса из Назарета из уравнения.
Недавнее судебно-медицинское исследование Цицерона Мораеса было опубликовано Elsevier, добавив еще один слой к давним дебатам о Туринской плащанице. Мораес, специалист по судебно-медицинской реконструкции лица, утверждает, что если бы плащаница действительно была обернута вокруг человеческого тела, полученное изображение выглядело бы сильно искаженным из-за естественных контуров трехмерной формы.
«Когда вы обертываете 3D-объект тканью, и этот объект оставляет узор, похожий на пятна крови, эти пятна создают более прочную и более деформированную структуру по отношению к источнику. Так что, грубо говоря, то, что мы видим в результате печати пятен с человеческого тела, будет более опухшей и искаженной его версией, а не изображением, похожим на фотокопию. Барельеф , однако, не приведет к деформации изображения, в результате чего получится фигура, напоминающая фотокопию тела», — объяснил Мораес.
Используя вышеупомянутое программное обеспечение, он продемонстрировал, что ткань, надетая на тело и затем разложенная на плоскость, будет иметь растянутые и деформированные черты, детали, которые заметно отличаются от текущего изображения плащаницы .
Это открытие подчеркивает концепцию, известную как «эффект маски Агамемнона», когда обертывание тканью создает удлиненные и искаженные черты из-за изогнутой поверхности лица или тела. По словам Мораеса, любой может наблюдать этот эффект, обернув лицо пигментированным бумажным полотенцем.
«Любой внимательный взрослый может проверить это дома. Например, нарисовав лицо какой-нибудь пигментированной жидкостью, используя большую салфетку или бумажное полотенце или даже ткань и обернув ею лицо. Затем достаньте ткань, разложите ее на плоской поверхности и посмотрите на получившееся изображение. Эта деформация известна как эффект «маски Агамемнона», поскольку она напоминает тот древний артефакт», — пояснил он.
Полученный отпечаток, будучи сплющенным, был бы непропорциональным, с необычным распластыванием элементов лица. Напротив, изображение на Плащанице сравнительно сбалансировано и не показывает этого ожидаемого искажения. Это противоречит прежним христианским утверждениям, которые утверждают, что это была настоящая ткань, использованная для обертывания тела Христа после его распятия .
Автор нового исследования Мораес разработал виртуальную симуляцию, в которой ткань накидывалась на тело, имитируя знаменитую Туринскую плащаницу.
Плащаница долгое время озадачивала исследователей, особенно потому, что ее происхождение остается неопределенным. Первоначально зарегистрированная в 1354 году во Франции, она столкнулась со скептицизмом на раннем этапе, когда епископ Труа объявил ее подделкой всего через несколько десятилетий после ее появления. Радиоуглеродное датирование в 1980-х годах еще раз указало на средневековое происхождение.
Однако недавние анализы итальянских исследователей вновь подтвердили возможность более ранней даты, поскольку материалы ткани совпадают с материалами древней крепости Масада, что потенциально датирует ее примерно временем жизни Иисуса.
Несмотря на эту сложность датировки, недавнее моделирование Мораеса предполагает, что независимо от того, является ли сама ткань древней или нет, изображение не могло сформироваться вокруг трехмерного тела. Это намекает на ее создание как средневековой художественной интерпретации, призванной вдохновлять или вызывать почтение среди христианских последователей, а не как подлинного погребального покрова.
«В дебатах люди обычно делятся на два лагеря. С одной стороны, те, кто считает, что это подлинный плащаница Иисуса Христа, с другой — те, кто считает, что это подделка. Но я склоняюсь к другому подходу: что это на самом деле произведение христианского искусства, которому удалось очень успешно передать свое предполагаемое послание. Мне это кажется скорее невербальным иконографическим произведением, которое очень успешно послужило цели религиозного послания, содержащегося в нем», — заключил Мораес.
Напомним, плащаница представляет собой льняное полотно размером 4,37 на 1,11 метра с негативным изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня католической и православной церквями. Многие христиане считают, что именно в это полотно завернули тело Иисуса Христа после смерти.
При этом стоит отметить, что официальный Ватикан в разное время занимал разные позиции по плащанице. Так, в 1390 году папа Климент VII заявил, что плащаница не является подлинной, а представляет собой «картину или панель, созданную для изображения или имитации плащаницы», однако в 1506 году папа Юлий II изменил свое мнение и все-таки объявил ее подлинной. Что же касается нашего времени, то современные папы всегда говорят о плащанице с особым почтением и признают ее святость, но обычно воздерживаются от признания ее подлинности и не делают прямых заявлений о ее происхождении.
Обсудим?
Смотрите также: