Главные новости » Наука и технологии » Small: обнаружены наночастицы золота, эффективные в уничтожении рака

Small: обнаружены наночастицы золота, эффективные в уничтожении рака

Учеными Института ядерной физики Польской академии наук (IFJ PAN) и Жешувского университета (UR) обнаружены золотые наночастицы, способные эффективно уничтожать раковые клетки. Эксперты поделились результатами исследования в журнале Small.

Ранее было принято считалось, что чем меньше наночастицы, которые применяются для борьбы со злокачественными клетками, тем проще им проникать внутрь клеток, соответственно, они лучше сражаются с патологией. Но новое исследование продемонстрировала, что наночастицы в 10 нанометров практически безвредны для клеток глиомы, зато частицы размером до 200 нанометров, обладающие звездообразной структурой, действительно смертоносны для мутировавших клеток.

Ученые применили голотомографический микроскоп, позволивший наблюдение за клетками в интактной среде в реальном времени при нанометрическом разрешении. В отличие от прочих методов микроскопии, при голотомографии не требуется подготовка образцов или введение в клетки инородных веществ. Анализ данных осуществили при помощи модели процесса осаждения наночастиц внутри клеток.

Исследование провели на трех клеточных линиях, что явно продемонстрировало: небольшие сферические наночастицы действительно быстро проникают в онко-клетки, но последние способны регенерироваться и делиться вновь. А при опухоли толстой кишки наночастицы и вовсе быстро выталкивались из клеток. Тогда как крупные звездообразные наночастицы смогли повредить клеточные мембраны, вызвав окислительный стресс и апоптоз.

Исследователей продолжат работу, расширив модели для включения дополнительных параметров, а также в их планах оптимизация эффективности фото- и протонной терапии.