Главные новости » Наука и технологии » ACS: ω-3 жиры и инсулин соединяясь, образуют токсичные агрегаты

ACS: ω-3 жиры и инсулин соединяясь, образуют токсичные агрегаты

Ученые из Texas A&M AgriLife Research сообщают о важном открытии, которое связывает некоторые жирные кислоты с процессом агрегации инсулина в растворе. Их исследование, опубликованное в журнале ACS Chemical Neuroscience, раскрывает, что присутствие жиров способствует слипанию инсулина, ведущему к формированию токсичных агрегатов.

Длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты (ДЦПНЖК) играют важную роль в питании человека, влияя на когнитивные функции, настроение, сердечно-сосудистое здоровье и даже состояние печени. Недавние исследования показали, что такие жирные кислоты, как докозагексаеновая (DHA) и арахидоновая (ARA), которые принадлежат к ω-3 и ω-6 ДЦПНЖК, ускоряют процесс агрегации инсулина и α-синуклеина, белков, связанных с диабетом 2 типа и болезнью Паркинсона соответственно.

Кроме того, обнаружено, что DHA и ARA изменяют структуру и токсичность соответствующих белковых агрегатов. Цель исследования заключается в выяснении, могут ли другие ДЦПНЖК и белки длинноцепочечных ненасыщенных жирных кислот (ДЦНЖК) оказывать аналогичное воздействие на амилоидогенные белки.

В рамках исследования было проанализировано влияние 10 различных ДЦПНЖК и ДЦНЖК на скорость агрегации инсулина. Результаты показали, что все изученные жирные кислоты значительно ускоряют агрегацию инсулина и образуют белковые агрегаты с высокой клеточной токсичностью по сравнению с фибриллами инсулина, сформированными в отсутствие жиров.

Эти результаты указывают на то, что взаимодействие между амилоид-ассоциированными белками и ДЦПНЖК может играть ключевую роль в развитии нейродегенеративных заболеваний. Дальнейшие исследования в этой области могут пролить свет на молекулярные механизмы этих заболеваний и помочь в разработке новых подходов к их лечению.